Личный кабинет АК-Кредит
Личный кабинет поможет снизить нагрузку с вашего персонала по работе с клиентами, так как это хорошая возможность для клиентов получить информацию, оставить заявку на займ, произвести оплату без визита в офис компании, стояния в пробках, долгой езды до офиса
Личному кабинету не надо платить сверхурочные за работу в выходные и праздничные дни, он работает 24/7 и дополнительно у вас появится еще один канал для информирования клиентов. Уже сейчас есть примеры одобрения региональными представительствами ЦБ РФ личного кабинета, как достаточного способа информирования клиента (подача справок, претензий и т.п.), что позволяет экономить значительные средства на почтовых расходах
А еще, личный кабинет это стильно, модно, молодёжно :) Свой личный кабинет повышает престиж вашей организации в глазах ваших клиентов
Личный кабинет – это безопасно
- Архитектура веб-сервиса делает технически невозможноой массовую выборку, а следовательно и утечки данных
- Маршрутизация трафика позволяет блокировать обращение к веб-сервису со сторонних адресов кроме ip-адреса модуля личного кабинета
- Защищенный протокол HTTPS шифрует трафик с данными между личным кабинетом и сайтом клиента. Даже если Ваш сайт это не поддерживает
Первичная авторизация пользователей в личном кабинете
- Пользователь указывает свои ФИО и номер мобильного телефона, а также желаемый пароль
- Если такие ФИО и номер телефона найдены в базе АК-Кредит (введены и проверены ранее), то на указанный номер телефона отправляется СМС со случайным числовым кодом
- Если клиент верно указал код, ему открывается доступ в личный кабинет по номеру телефона и ранее указанному паролю
Авторизация пользователей в личном кабинете через ЕСИА
При использовании шлюза авторизации ЕСИА (Единая Система Идентификации и Авторизации), также известная как портал «ГосУслуги», СМС не отправляется, вход производится по ФИО и паспорту клиента полученным с портала «ГосУслуг»
Ст. 7 п. 5.8 Федерального закона №115-ФЗ: Кредитные организации и иные организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом... при приеме на обслуживание клиентов для совершения операций (сделок) вправе идентифицировать клиента - физическое лицо, представителя клиента - юридического лица... без личного присутствия путем установления и подтверждения достоверности сведений о них, определенных настоящим Федеральным законом, с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)
В перечень иных организаций включены, в том числе, КПК, СКПК и микрофинансовые организации. (Ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ)
Окно входа в личный кабинет
- вход по имени и паролю
- вход через портал «ГосУслуг» (ЕСИА)
- регистрация в личном кабинете через проверку СМС-кодом
- возможность сброса пароля (через отправку проверочного СМС-кода)
Функционал личного кабинета «Информация»
Займы |
Сбережения
|
Взносы
|
Заявки на займ
Договоры
Отчетность:
- Графики
- Акты сверки
- Справки
|
Заявки на сбережения
Договоры
Отчетность:
- Графики
- Акты сверки
- Справки
|
Остатки взносов:
- Возвратные
- Членские
|
Функционал личного кабинета «Отправка заявлений»
Займы |
Сбережения
|
Прочие сообщения
|
Заявки на займ
Заявки на досрочное гашение
|
Заявки на сбережения
Заявки на досрочное снятие
|
Отправка сообщений в свободной форме с возможностью приложения файлов безопасного формата (изображения и PDF файлы).
|
Функционал личного кабинета «платежи» (интернет эквайринг)
Использование |
Интеграция
|
Эффект
|
Платежи по займам
Пополнение / внесение сбережений
|
Банк «Сбер»
Платежная система «Payler»
Банк «Альфа»
СБП "Сбер"
СБП "ПромСвязьБанк"
|
Платежи отображаются сразу после проведения, не нужно ждать банковскую выписку.
Нет необходимости ехать в офис компании для проведения оплаты.
Возможность оплаты в любое время суток и даже выходной день. |
ON-LINE взаимодействие или как подписать договор без шариковой ручки
Офертно-акцептная форма заключения договора:
- В силу ч. 1 ст. 420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
- На основании ст. 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.
- Согласно ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
- Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
- Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
- На основании п. 1 ст. 435 ГК РФ, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
- Согласно п. 1 и п. 3 ст. 438 ГК РФ, акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
А что предъявить суду при невозврате?
Необходимые доказательства:
- Доказательство использования электронной подписи.
- Доказательство размещения заявки на займ (волеизъявление на заключение договора займа).
- Доказательство направления SMS-сообщения с кодом подтверждения и его ввода на сайте.
- Доказательство ознакомления с правилами предоставления займа и присоединение к соглашению об использовании аналога собственноручной подписи размещенному на сайте.
- Доказательство принадлежности заемщику номера телефона указанного при оформлении заявки на займ.
- Доказательство подтверждающие факт и дату перечисления денежных средств заемщику, а также факт их зачисления (например фотография заемщика с паспортом и банковской картой).
Что предъявить БКИ в качестве согласия на обработку данных
Порядок действий:
- Заполненный бланк согласия направляется в личный кабинет.
- Подписывается клиентом простой электронной подписью.
- Подписанный бланк распечатывается на принтере.
- Поверх полученной распечатки печатается штамп простой электронной подписи.
Штамп простой электронной подписи
- Идентификатор СМС на сервере СМС-провайдера подтверждает направление СМС в адрес заемщика.
- Код СМС полученный из личного кабинета, гарантирует получение СМС и выполнение действий необходимых для заключения договора (оферты).
- Номер телефона на который отправлялась СМС.
- Хеш сумма файла SHA256 гарантирует отсутствие правок после подписания документа в личном кабинете и подтверждает идентичность электронной копии и распечатанного варианта.
- IP-адрес – может указывать на заемщика или применяемого им интернет провайдера (дополнительное , но не всегда надежное подтверждение).
- UID Сессии – идентификатор пользовательской сессии в личном кабинете в рамках которой выполнялось подписание документа.
Запись всех операций клиента в личном кабинете
Мобильное приложение личного кабинета
- Компьютер есть не у всех, смартфон есть даже у ребенка
- Предоставление возможностей личного кабинета в карманном формате
- Push-сообщения оперативное информирование клиента о важных событиях (поступление оплаты через банк/карту, поздравление с днем рождения, уведомление об очередном/просроченном платеже, переоформление графика платежей и другие события)
- Вход в приложение по пинкоду или отпечатку пальца (если поддерживается телефоном)
- Оформление в фирменные цвета компании и ярлык запуска приложения в виде логотипа компании
Перспективы развития личного кабинета
- Дальнейшее развитие интеграции с ЕСИА для организации онлайн собраний пайщиков КПК. Уже сегодня стоимость проведения одного такого собрания в крупном КПК/СКПК превышает стоимость такой разработки в личном кабинете
- Разработка специальных разделов (лендингов) для новых клиентов, идентификация, возможность вступления, получения займа
- Добавление новых платежных шлюзов
- Дальнейшее развитие функционала личного кабинета и мобильного приложения для клиента. Больше инструментов и возможностей для ваших клиентов
- Блок оферт (заранее одобренные заявки на займ и т.п.)
А где посмотреть личный кабинет?
Наглядно процесс взаимодействия АК-Кредит с модулем "Личный кабинет" представлен на записи вебинара по ссылке. Посмотреть на сайте Youtube. Если у Вас остались вопросы (или Вы уже решили подключиться) свяжитесь с нами по контактам указанным на сайте
Наверное это очень дорого?
Личный кабинет предоставляется на условиях "сервиса", то есть аренды. Стоимость первоначального подключения 10 000 руб (оплачивается единоразово). А ежемесячный платеж составляет 6 500 руб./мес. (цену лучше уточнить).
Внимание, для SMS подписания документов, а также в ряде других случаев необходимо подключение провайдера SMS-рассылки Простор СМС. Учитывая небольшой объем трафика SMS-сообщений реализация нескольких SMS-провайдеров пока экономически необоснована.
Дополнительные услуги для модуля "Личный кабинет":
Наименование услуги |
Единоразовый
платеж
|
Ежемесячный
платеж
|
Подключение эквайринга «Сбера»
|
7500 |
500 |
Подключение мерчантов «Сбера» (эквайринг на разные счета) |
5000 + 300 руб/ счет |
- |
Подключение эквайринга «Альфабанка» |
7500 |
500 |
Подключение эквайринга «Payler» |
7500 |
500 |
Подключение шлюза ЕСИА |
20000 |
1000 |
Подключение лендинга для новых клиентов ЕСИА
|
20000 |
- |
Стоимость типового мобильного приложения (подключается только совместно с модулем "Личный кабинет"):
Наименование услуги |
Единоразовый
платеж
|
Ежемесячный
платеж
|
Поставка типового приложения для платформы Google Android
|
30 000 |
3 000 |
Публикация приложения на площадке Playmarket*
|
15 000 |
- |
Публикация приложения на площадке NashStore*
|
15 000 |
- |
Публикация приложения на площадке RuStore*
|
15 000 |
- |
* Под публикацией подразумевается комплекс мер по размещению мобильного приложения на соответствующей площадке. При этом возможны случаи снятия мобильного приложения с публикации оператором площадки в случае нарушения правил установленных площадкой (несоответствие описания мобильного приложения требованиям площадки, либо несоответствие внутреннего функционала приложения правилам площадки, например на площадке Playmarket запрещены финансовые приложения со сроком займов менее 60 дней). Ответственность за соответствие описания и внутреннего функционала лежит на клиенте. При необходимости переопубликации приложения (после снятия с публикации оператором площадки) взимается плата равная стоимости публикации.